Задача современного учителя иная

Информационные ресурсы пестрят результатами прошедшего форума педагогических вузов России. В качестве основных вопросов были обозначены роль и положение школьного учителя в условиях современной системы образования. Так, Андрей Фурсенко акцентировал внимание на многосторонности профессиональной личности учителя. По его словам, в данном случае предполагается не только преследование цели передачи знаний ребятам, но и выполнение роли наставника и методиста, обучающего систематизировать приобретенные знания и эффективно использовать их в практической жизни.

Задача форума была сформулирована как решение вопроса, где и как готовить квалифицированных специалистов для современной школы.

Однозначный ответ дал глава Министерства образования и науки РФ, указав, что все баталии по вышеуказанному поводу должны быть прекращены, ведь вполне ясно, что учителя должны иметь за плечами образование, предоставленное хорошими вузами страны. Часть классических учреждений образования не так давно имели статус педагогических, поэтому не стоит лишать их права продолжать обучение учителей.

Помимо этого министерство поддерживает активное вхождение молодого поколения учителей в школы, но, в то же время, педагогам пенсионного возраста следует предлагать альтернативу, а не просто наблюдать за их выходом на пенсию. В этих целях Фурсенко акцентировал внимание на идее создания корпуса менторов, главное задачей которых будет осуществление контроля качества. Кроме того ветераны преподавания, также как и иные представители сферы образования, могут внести свой трудовой вклад в создание профессиональных стандартов для учителей, тем самым определяя квалификационные и личностные качества современного учителя.

Министр образования отметил необходимость сокращения числа студентов педагогических вузов, что, по его словам, улучшит качество подготовки и увеличит приток молодых кадров в сферу образования. Целесообразность этой меры обусловлена переизбытком студентов, выпускаемых пединститутами, хотя в то же время школы ощущают острую нехватку в новых молодых кадрах, так как лишь небольшая часть выпускников предпочитает в дальнейшем работать по полученной специальности.

Россиян волнует тот факт, что на сегодняшний день, несмотря на важность поставленного вопроса, подготовка учителей не включена в перечень приоритетных направлений образовательной системы страны.

Нет комментариев

Авторизуйтесь, если хотите добавить комментарий.