На рынке труда существуют такие профессии, которые были востребованы 100 лет назад и, несмотря на развитие сферы современных технологий и автоматизацию различных процессов, также актуальны и сейчас. Например, профессия издателя печатной продукции либо средств массовой информации.
Как правило, издатель – лицо (физическое или юридическое), которое на своем оборудовании занимается подготовкой, производством и выпуском печатной продукции либо средств массовой информации. Специалист, который постоянно размещает различную информацию на своем собственном сайте либо владелец любого электронного издания также является издателем. И собственник какого-либо издательства, который только руководит общим процессом деятельности и не выполняет конкретные задачи, также считается издателем.
К основным обязанностям издателя относится: обеспечение издательства материалами и техникой, подготовка, производство и выпуск продукции, планирование объема изданий, продвижение и реклама своей продукции (можно поручить сотрудникам издательства), использование современных технологий, необходимых, чтобы издательский процесс был прост и удобен, а также продукция соответствовала тенденциям развития рынка.
В наше время большинство издательств находится в непростом финансовом положении. Данная область не финансируется за счет государственных дотаций, и многие авторы сами оплачивают выпуск собственных книг. Именно поэтому издатель, помимо вышеперечисленных обязанностей, занимается поиском финансовых средств, позволяющих издательству выполнять свои функции и задачи. Например, издатель находит спонсоров, предлагает производство рекламной продукции для различных предприятий и частных лиц, занимается продвижением новых книг популярных авторов и многое другое.
Профессия издателя в обществе считается уважаемой и значимой деятельностью. Профессиональный издатель постоянно совершенствуется, потому что по долгу службы постоянно общается с интересными и популярными людьми и находится в курсе событий, происходящих в области современной литературы. К необходимым личностным качествам и способностям издателя относятся коммуникабельность, легкость в общении, стрессоустойчивость, инициативность, тактичность, настойчивость, видение перспективы и логическое мышление, умение договариваться с людьми различного темперамента и социального статуса. Если издатель не любит общаться с людьми, то данная профессия ему не подходит, так как постоянная усталость и стрессы от общения с другими людьми будут мешать принимать эффективные решения руководителя.
Образование по специальности издателя можно получить на социально-гуманитарном факультете либо соответствующей кафедре в высшем учебном заведении. Так как должность издателя требует определенных навыков, то после получения диплома специалист должен в течение нескольких лет работать рядовым сотрудником, изучая все нюансы на производстве, структуру издательства и многое другое, после чего он может стать профессионалом в издательском деле.
Нет комментариев
Авторизуйтесь, если хотите добавить комментарий.