Психолог-реабилитолог

Одной из интереснейших и перспективных сфер психологической науки является возрастная психология. Напрасно многие специалисты думают, что возрастная психология применима только на должности психолога в общеобразовательной школе. Профессия психолога-реабилитолога востребована в различных структурах либо можно работать самостоятельно в частном кабинете.

В наше время актуальным является вопрос социальной адаптации молодежи, которые имеют разнообразные трудности либо какие-то заболевания. Во многих странах создаются реабилитационные центры, где помощь нуждающимся оказывают различные врачи, социальные работники, а также возрастные психологи. Психологи, используя практическую деятельность и методические наработки, реализуют наилучшие варианты помощи в реабилитационных учреждениях, и это позволяет ребенку наиболее успешно пройти сложный период развития и формирования личности. Важно то, что в таких центрах ребенок не изолирован, а находится в обществе других людей.

Психолог-реабилитолог также взаимодействует с семьями, где есть несовершеннолетние дети с болезнями, которые мешают процессу развития ребенка или его социализации.

В реабилитационном центре психолог-реабилитолог выполнят такие функции, как восстановление и коррекция, а также компенсация функций ребенка, которые нарушены. Важной составляющей работы психолога-реабилитолога является изменение психологической обстановки в семье нездорового ребенка в благоприятную сторону. В своей практической деятельности данный специалист помогает детям и их семьям с помощью различных бесед и консультаций, игр и тренингов. Психолог должен основательно изучить проблему конкретной семьи и найти пути выхода из сложившейся ситуации.

Психолог-реабилитолог в обязательном порядке проводит диагностирование нарушений, разрабатывает программы реабилитации детей и их родственников и осуществляет непосредственно саму реабилитационную работу. Такую объемную и непростую задачу способен выполнить специалист, получивший образование в высшем учебном заведении по специальности психолог-реабилитолог, а также имеющий знания в таких смежных с психологией дисциплинах, как медицина, педагогика, социология и юриспруденция. Также профессия психолога-реабилитолога требует наличие таких личностных качеств, как способность устанавливать эффективный контакт с детьми и их близкими родственниками, умение работать в команде с другими специалистами и принимать во внимание советы профессионалов из смежных с психологией сфер (медицина, педагогика, социология и юриспруденция). Также психолог-реабилитолог должен владеть максимальным набором существующих методик и уметь грамотно их использовать.

Помимо всего прочего психолог-реабилитолог должен правильно организовать рабочее пространство в зависимости от специфики его пациентов. Например, выбранное для работы помещение должно быть комфортным для пациентов с различными физическими дисфункциями, нужно предусмотреть пригодность лифта для перемещения инвалидов. Для успешной работы важно создать располагающую к беседе атмосферу в рабочем помещении, например, можно использовать игрушки для детей либо ароматерапию для взрослых.

Внешний вид и внутреннее состояние психолога-реабилитолога также оказывает большое воздействие. Например, невозможно помочь детям и их родителям, если сам специалист находится в неблагоприятном настроении, расстроен или не удовлетворён чем-либо. В случае, если психолог-реабилитолог не способен сосредотачивать свое внимание на помощи другим людям, вне зависимости от собственного расположения духа, то ему лучше заниматься деятельностью, где нет взаимодействия с детьми и их родителями, например в научной сфере.

Нет комментариев

Авторизуйтесь, если хотите добавить комментарий.