Теория игр является методом анализа стратегических взаимодействий. Стратегическое взаимодействие – это действие, осуществляемое таким образом, чтобы принять в расчет ожидаемое поведение других и обоюдное признание такой взаимозависимости. Все игры имеют три общие черты: Правила, Стратегии, Выигрыши.
Правила в олигополической игре: 1. Число игроков, то есть число фирм в отрасли. 2. Метод вычисления счета. Это правило устанавливает, что счетом каждого игрока является его экономические прибыли или убытки. Целью каждого игрока является добиться максимально возможной прибыли. 3. Остальные правила определяются рамками закона, внутри которых олигополисты действуют. Действие фирм ограничивается законными рамками. В теории игр, стратегиями явл-ся все возможные действия каждого игрока. Полный перечень стратегий в олигополической игре может быть длинным, но он включает в себя след. действия: 1. Увеличить цену, понизить цену, сохранить постоянную. 2. Увеличить Q выпуска, понизить Q выпуска, сохранить Q выпуска неизменным. 3. Увеличить Q рекламы, понизить Q рекламы, сохранить Q. 4. Увеличить качество товара, упростить товар, оставить товар без изменения. В теории игр счет каждого игрока называется выигрышем. В олигополической игре выигрышем явл-ся прибыль или убытки игроков. Эти выигрыши опр-ся стратегией олигополистов и ограничениями, с которыми они сталкиваются. Ограничения накладываются потребителями, которые опред-ют положение кривой спроса на продукт в олигополической отрасли. А так же определяются технологическими возможностями и ценами на ресурсы используемыми олигополистами.