Олигополия - это тип рынка несовершенной конкуренции, характеризующийся присутствием на рынке товара нескольких производителей.
Монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта - это тип рынка несовершенной конкуренции, характеризующийся множеством конкурентов.
Находясь в условиях взаимозависимости, олигополисты устанавливают цены очень взвешенно, пересматривая их весьма редко и осторожно. В условиях же монополистической конкуренции контроль за ценой незначителен, так как доля продажи отдельного продавца незначительна.
Конкуренция в случае олигополии носит преимущественно неценовой характер, а в случае монополистической конкуренции ценовой.
Технологические и другие барьеры вступления в олигополистическую отрасль высоки. Создавая условия для технологически статичного развития, они слишком ослабляют стимулы для разработки и внедрения прогрессивных технологий, к удешевлению продукции, серьёзно ограничивают конкуренцию со стороны новых фирм. Барьеры вступления в монополистическую конкуренцию невысоки.