Основные критерии: 1) по объектам, 2)по субъектам, 3)по географическому положению, 4)по степени ограниченности конкуренции.
1.Объектная структура рынка. 1)потребительский рынок, 2)рынок недвижимости, 3)рынок рабочей силы, 4)рынок земли, 5)рынок инвестиционных товаров, 6)финансовые рынки(кредитный, валютный, фондовый), 7)рынок интеллектуальных продуктов. 2.По субъектам. 1)домохозяйства, 2)фирмы, 3)рынок ресурсов, 4)рынок продуктов, 5)гос-во Рис. 3.По географическому положению. 1)местный, 2)национальный, 3)мировой. 4.По степени конкуренции. 1)совершенная конкуренция, 2)моноплистическая конкуренция, 3)олигополия 4)монополи