Вопрос 48

Прогрессистское концепции  цивилизационного процесса и апология мондиализма. Прогрессистские концепции, представляют собой выражение мименаристских тенденций в современной цивилизации, указывает на скорое наступление новой эры, которая в отличии от писсиместических воззрений воспринимает историю не как упадок, а как процесс неприрывного развития. П.К. фактически порывают совсем историческим прошлым человека. Религия, этнос, нац. культура, патриотизм воспринимались как явления изжившие себя, наступает эпоха интеграции в которой будут осуществляться идеалы открытого общества. Это приведет к разрешению всех глобальных проблем, которые стоят перед человеком и удовлетворение всех потребностей человеческого индивидуализма. Среди наиболее известных прогрессистских  концепций можно выделить: 1) Конец истории – Фрэнсиса Фукуяма 2) Открытое общество – К. Поппер 3) Расгнетенный  строй – Ф. Хайек 4) Торговый строй и новое кочевничество – Жака Аттали. Однако эсхатологические катастрофа является  таковой для самого порядка духовного  отчуждения, она будет являться  приодолением законов этого отчуждения и станет угрожающей для вечно духовного начала всех проявленных веществ, поэтому эсхатология с т.з. духовных традиций является благом ибо утверждает вечные законы, не подвластные времени и смерти. Данная точка зрения характерна как для индоевропейских так и для авраамических традиций.