Мировому рынку характерна олигополистическая конкуренция. Она предполагает конкуренцию крупных фирм, контролирующих значительную часть производства и сбыта того или иного товара. Характерной чертой такой конкуренции является самостоятельность в определении рыночной политики при учете стратегии конкурентов. Специфика международной конкуренции заключается в том, что она включает не только конкурентоспособность товара, но и конкурентоспособность фирмы, отрасли, страны. В качестве особенности международной конкуренции следует выделить возрастающую роль неценовой конкуренции. Это утонченная форма борьбы между товаропроизводителями, связанная с улучшением качества, сервисного обслуживания, имиджа фирмы. При этом не исключается скрытая ценовая конкуренция, если повышение качества происходит быстрее, чем растет цена. Тем не менее, неценовые факторы существенно не влияют на существование конкуренции как доминирующей формы олигополистического рынка.
Множественность особенностей международной конкуренции порождает множественность цен международной торговли.
Цена на единичный товар. Множественность цен касается, прежде всего, единичного товара. Это означает, что на один и тот же товар возможен ряд цен: цены по обычным коммерческим сделкам, цены по клиринговым соглашениям; цены по программам помощи и др. При выделении из множества цен мировой цены используются, как правило, два основных критерия: по этой цене проходят крупные коммерческие сделки, предусматривающие не связанные экспортные и импортные операции; мировыми признаются цены сделок, совершенных в важнейших центрах мировой торговли.