В научном познании главная роль принадлежит рациональному мышлению, которое взаимодействует с чувственным познанием. В научном познании выделяют такие формы:
Идея-отображает связи, закономерности действительности и направлена на ее превращение , а также соеденяет истинное знание про действительность и субъективную цель ее превращения (идея про материальность мира)
Проблема-отображает противоположность между знанием и действительностью или противоречия в самом познании. Развитие познания-это переходот постановки одних проблем до их решения, а потом постановки других проблем и их дальнейшего решения.
Гипотеза-форма научного познания истинность которой еще не доказана, с помощью Г. формируется возможные варианты решения проблемы, после доказания гипотезы она превращается в научную теорию. На основе этих трех форм формируется научная концепция, которая обосновывает основную идею теории.
Теория- основа достоверных знаний , дает целостное представление о закономерностях и существенных хар-ках объкта. Имеет 2 функции: обьяснение и предусмотрение.