Признаки выделения типов чел. Об-в.
1. общность и взаимозависимость историко-полит судьбы и эк развития
2. взаимопереплетение культур
3. наличие сферы общих интересов и общих задач с т.з. перспектив развития
1.Непрогрессивная форма: (аборигены Австралии, коренное насел-е Аиерики, племена Африки, малые народы севера Европы и Свбири). Сущность непрогр. типа: неизменность единыжды установл порядков, жесткое табу на изменение.
Для эк жизни характерен кочевой или полукочевой образ жизни.
Соц орг-ция: коллективизм, отсутствия гос-ва, обществ отн-я регулируются на основе обычаев и традиций.
Духовная культура: обожествление могущ сил природы, человек воспринимается как часть живой природы. Ценность типа:
1. глубокое знание законов природы
2. нет разрушения природы и среды обитания
2. Циклический тип. К этому типу относятся вост цив-ции Суть типа: изменения в этом типе происходят медленно после акробации опыта многими поколениями. Развитие происходит в виде спирали, медленно.
Экономич. Структура:
1. основу эк жизни сост аграрный тип развития
2. господтво нат хоз-ва
3. общинный коллект труд (формы ч/с не выражены)
4. гос-во явл верховным собственником всех земель
Полит структура:
1. характ чертой явл созд-е сильных централиз г-в
2. личный интерес был подчинен обществ интересу
3. управление г-вом осуществляется при помощи чин-бюр м-ны
4. обезличенность госуд машины
соц структура:
1. строгая иерархия слоев
2. существуют только вертикальные связи
Характерна глубокая религиозность и вера в преопределенность мирового порядка.
3.Прогрессивный тип. (древнегреч, древнеримск, З-Е цив-ции)
Суть: быстрое поступательное развитие.
Экономич структура:
1. ярко выражен изначально индустр тип
2. интенсивное развитие торговли и ремесла, развитие формы с/х
Политич структура:
1. рано появляется новая форма гос власти в виде демократии
2. разумное сочетание личных и обществ интересов
3. наличие развитых, независимых от власти горизонт связей
Соц-классовая структура:
1. множество прослоек
2. возможен переход от одной соц группы к другой
Дух жизнь и ментальность:
1. эти об-ва скорее светские, нежели религиозные. Здесь боги - те же самые люди, только наделенные большими кач-вами
2. антропоцентрический хар-р культуры и ментальности
3. инновационный хар-р мышления
4. духовная свобода человека
Противоречия:
1. высокая соц-классовая дифференциация об-ваа и нерав-во
2. возведение европ ценностей в абсолют
3. научно-техн прогресс ведет к господству голого рационализсма и потере гуманист ценностей
4. постепенно на фоне нтп идет утрата ценности личности, идет стандартизация мышления
радикальное вмешат-во в окр природу привело к глоб проблемам