Диагностирование воспитанности - это исследование классного руководителя, которое дает ему информацию об уровне воспитанности классного коллектива в целом и каждого воспитанника в частности. Главная задача воспитательного диагностирования - установление реального состояния сформированное моральных л социальных качеств учеников, определение критических и рискованных аспектов. На основе диагностирования разрабатываются стратегия и тактика управления воспитательным процессом, программа воспитательных дел. Диагностирование помогает определить, сколько времени и усилий понадобится классному руководителю для того, чтобы достичь заданного уровня сформированное определенных качеств.
Технология диагностирования воспитанности должна отвечать ряду важных требований. Она должна быть:
1) доступной для массового применения воспитателями всех уровней квалификации;
2) экономной - требовать минимума времени и усилий;
3) надежной - давать максимально обоснованные выводы;
4) информативной - результаты диагностирования должны давать ответы на широкий круг вопросов;
5) наглядной - выводы фиксируются в виде графиков, сравнительных срезов, чтобы их можно было анализировать, сравнивать изменения, накапливать.