Уроки одного учителя не могут быть похожими на уроки другого, даже если они проводятся по одному и тому же плану в параллельных классах. Любой урок обязательно отражает индивидуальность учителя.
Огромное значение для хода урока имеет его начало. Учитель должен появляться в классе или непосредственно со звонком, или сразу после него. С первых секунд учитель обязан добиваться настроя учащихся на активную деятельность, организационный момент должен быть сокращен до минимума. Приступать к проведению урока по любому учебному предмету можно только тогда, когда установится тишина и порядок.
В настоящее время учащиеся получают огромное количество информации из самых разных источников (родители, книги, телевидение и пр.). Поэтому учителя вынуждены иначе строить урок. Например, в конце урока учитель говорит о том, что будет изучаться на следующем уроке, и рекомендует учащимся дома прочитать об этом в учебнике, подчеркивая важность каких-то проблем, на что необходимо обратить внимание. Учащиеся постепенно привыкают к подобной системе. Каждый урок при таком подходе начинается не с объяснения и не с опроса, а с попыток самостоятельно разобраться в новом материале под руководством учителя, который направляет их в нужное русло. При такой организации урока формируются навыки самостоятельной работы с учебником, с книгой вообще. Это позволяет в определенной мере создавать условия для максимального развития способностей каждого ученика в условиях коллективной работы.