Экологическое нормотворчество органов местного самоуправления

Если в соответствии с Конституцией РФ органы местного самоуправления наделены соответствующими полномочиями, то они могут принимать нормативно правовые акты. Эти полномочия определены рядом законодательных актов, в том числе ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Этот закон относит к ведению местных органов самоуправления обеспечение санитарного благополучия населения, регулирования и планирования застройки территорий и т. д. ФЗ «Об охране окружающей природной среды» также определяет ряд предметов ведения органов местного самоуправления: разработку экологических программ, учет и оценку состояния окружающей среды и природных ресурсов на подведомственной территории и д. р.

Перечисленные направления деятельности органов местного самоуправления осуществляются посредством принятия нормативных правовых актов.

Самый низкий уровень актов – локальные нормативные акты, принимаемые на предприятиях. Выделяют локальные акты общего характера и специальные акты.

Акты общего характера – коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка.

Специальные акты – планы организационно-технических мероприятий по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов, должностные инструкции и д. р. Действие эколого-правовых нор, содержащихся в локальных нормативных актах, ограниченно рамками предприятия и иного формирования.