Природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности отнесены к предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. Поэтому нормативно-правовое регулирование названных отношений осуществляют органы как законодательной, так и исполнительной власти РФ.
Субъекты РФ осуществляют собственное правовое регулирование природопользования и охраны окружающей среды с учетом политических, социально экономических, природно-климатических, экологических, исторических и иных особенностей регионов.
Примечательно то, что если законы субъектов РФ противоречат законам РФ принятым в области совместного ведения, то действует совместный закон. Если закон субъекта РФ противоречит ФЗ, но принят по предмету собственного правового регулирования, то действует закон субъекта РФ.
Нормативно-правовые акты принимаются в субъектах федерации в разных формах. В республиках-субъектах РФ это -–конституции. Законодательные акты принимаются в форме уставов, кодексов, законов, уложений. Органы исполнительной власти принимают постановления, распоряжения.
Необходимо отметить, что часть своих прав федеральные органы могут передать местным органам, если это не противоречит Конституции РФ.