Содержание и формы информационно – просветительской деятельности определяются
А) Целями данной деятельности. Это могут быть: социальная информация, формирование политической культуры, формирование эстетических чувств, экологическая грамотности, уважение традиций и религий и т. п.
Б) Целевой аудиторией. Понятно, что понятийный багаж в значительной мере зависит от возраста, социального опыта, полученных знаний, социального и этнического окружения, семейного воспитания и т. п.
В) Возможностями коммуникаций, по которым ведется информационно - просветительская деятельность. Это возможность публикаций, наличие образовательных программ в СМИ, выделяемые финансовые средства и т. п.
Г) Социальной модой на определенные знания, умения и навыки. Так, сегодня профессия актера и юриста значительно престижнее, чем профессии математика и физика, а рабочие профессии вообще не котируются в российской социальной моде.
Д) Немаловажным фактором отбора содержания и форм информационно - просветительской деятельности являются личные интересы, пристрастия, привычки того (тех), кто эту деятельность организует и проводит. То есть субъективный фактор необходимо также учитывать.
Отметим, что социокультурное пространство является ареной серьезной борьбы различных, нередко – антагонистических идей, относительно необходимых, допустимых и приемлемых форм и методов информационно- просветительской деятельности.