Шпаргалки по педагогике

Шпоры по дошкольной педагогике

Размер архива: 1.1 mb
Скачать
Содержание

Шпаргалка по педагогике

Размер архива: 140 кb
Скачать
Содержание


Шпаргалки по педагогике

Термин «педагогика» имеет много трактовок. Наиболее яростно исследователи спорят о вопросе принадлежности педагогике к науке. Некоторые ученые выделяют педагогическую науку, но их оппозиция считает, что педагогика – это искусство, тем самым приравнивая ее к практике. Большинство придерживается мнения, что в педагогике теория и практика тесно взаимосвязаны и едины, первое не может существовать без второго. В этом и заключается уникальность педагогики.

Педагогика – наука о воспитании человека. Причем слово «воспитание» используется в широком смысле слова как обучение, образование, развитие личности, передача социального опыта от старшего поколения к младшему.

Любая наука усиленно развивается только при востребовании со стороны государства. В истории настал период, когда образование стало важным фактором развития, выживания и процветания цивилизации. Тогда и зародилась педагогика.

Педагогика в широком понимании означает влияние воздействий природной и социальной среды, в узком же – целенаправленный процесс взаимодействия учителя и ученика в специальном образовательном учреждении.

Важно разграничить предмет и объект данной науки. Раньше объектом педагогики считался человек, но в XIX веке ряд блистательных ученых оспаривает это мнение, и объектом педагогики становится педагогическое явление. Педагогическое явление – условие, которое воздействует развитие человека.

Предметом педагогической науки выступает образование. Образование рассматривается как специально организованный процесс передачи социальных знаний. Более узкое значения термина «образование» можно узнать, пролистав шпаргалки по педагогике.

И.Кононенко и Л.Михайлева выделяют три группы педагогических функций. Первая группа: теоритические функции, они включают систематизацию и дополнение научных знаний о воспитании, выявление закономерностей и особенной протекания педагогического процесса. Практические функции направлены на создание новых технологий и методик обучения, поиск путей повышения качества образования. Третья группа функций связаны с прогнозированием. Оно заключается в предвиденье развития педагогики, изменения ее основных концепций в связи с развитием общества.

Педагогика изучает сущность, закономерности, особенности и тенденции развития образования. Важно эффективно организовать образовательный процесс чтобы на выходе получить достойный результат. В современном мире технологий качественное образование представляет большую ценность.