В ходе урока учитель обеспечивает активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, групповую и индивидуальную. Фронтальная организация учебной деятельности учащихся на уроке способствует установлению доверительных отношений и общения учителя с классом, совместной дружной работе учеников, в ходе которой достигается общее участие в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач, формирование устойчивых познавательных интересов, использование разнообразных методов и приемов активизации процесса обучения, привлечение к работе всех учащихся класса и их общий прогресс в учении. Такая организация не может быть универсальной, т. к. она недостаточно учитывает уровень развития, познавательные интересы и возможности, специфические особенности каждого ученика. Поэтому фронтальная работа должна сочетаться с индивидуальной. Индивидуальная работа учащихся на уроке характеризуется высоким уровнем самостоятельности, максимальным соответствием уровню подготовки, развития способностей и познавательных возможностей каждого ученика. Она наиболее эффективна при выполнении различных упражнений и решении задач, в программированном обучении, в работе с ЭВМ, для углубления знаний, восполнения имеющихся у учеников пробелов в изучении материала. Эта работа позволяет регулировать темп продвижения в учении каждого ученика сообразно его подготовке и возможностям. Успех ее определяется правильным подбором дифференцированных заданий, систематическим контролем учителя за их выполнением, оказанием своевременной помощи в разрешении возникающих у учащихся затруднений. Пи умелой организации индивидуальная работа учащихся на уроке формирует у них навыки и потребность в самообразовании. При Групповой работе учащихся на уроке класс делится на несколько групп, выполняющих одинаковые или разные задания. Различают Единую и Дифференцированную групповую работу, которые тесно связаны с фронтальной и индивидуальной. Для успешной совместной работы необходимо комплектовать группы из учащихся, обладающими сходными характеристиками протекания познавательных процессов. Данная работа может применяться для решения всех основных дидактических проблем на уроке: решения задач и упражнений, закрепления и повторения, изучения нового материала, формирования умений и навыков.