Кто из нас с вами не сталкивался с официантами. Возможно, вам может показаться, что это простая и неинтересная профессия, требующая самых примитивных человеческих затрат. Но не спешите с выводами. В некоторых странах эта специальность является не только достойной и денежной, но и стоит в одном ряду с юристами, менеджерами и другими популярными должностями.
Несомненно, профессионал своего дела обладает не только чувством такта, внимательностью, но знает нормы этикета и владеет хорошими манерами. Такой официант претендует на высокую заработную плату и повышенное внимание со стороны различных дорогостоящих отелей (ведь каждый владелец гостиницы или ресторана хочет заполучить к себе на работу человека, способного удивить гостей своим галантным поведением, даже если речь идет об официанте).
Кто же такой официант? Это работник гостиничной сферы (ресторана, кафе), главной задачей работы которого является обслуживание клиентов. Это то лицо, которое встречает вас у входа, принимает заказ, советует и консультирует ваш по поводу имеющихся в меню блюд, а также знает толк в напитках и сервировке стола. В обязанности официанта также входят уборка стола после посетителей и расчет после трапезы.
Официанты нужны в различных заведениях. В стране с каждым годом растет количество заведений, имеющих свою кухню или бар (дискоклубы, рестораны, кафе). Ведь для встреч или отдыха люди зачастую выбирают именно кафе, где можно посидеть и пообщаться с друзьями, а также встретиться с бизнес-партнерами, чтобы решить какие-нибудь дела. Обслуживающий персонал – основа любого заведения. Несомненно, от того, как вас встречают, как помогают при выборе блюд и способствуют вашему отдыха, зависит напрямую популярность заведения среди населения, а также его выручка. Мелкие кафешки пестрят предложениями работы официанта. Что же касается крупных ресторанов, здесь конкурс на такого рода специалистов, крайне высок. Вы и впрямь должны доказать, что вы самые-самые.
Какими качествами должен обладать идеальный официант? Выдержкой, чувством такта, внимательностью к посетителям, спокойствием, коммуникабельностью, умением сглаживать конфликты. Разумеется, не каждый посетитель несет в ресторан или кафе только положительные эмоции и далеко не каждый умеет вежливо обращаться с обслуживающим персоналом. Официант обязан почувствовать ситуацию и сделать так, чтобы даже грубое обращение стало причиной скандала в каком-либо заведении. Особенно это касается стран постсоветского пространства, здесь сервис еще не достиг такого уровня как в Европе. Есть еще и пьяные клиенты, которые теряют самообладание и начинают вести себя крайне неадекватно.
Чувство равновесия – неотъемлемый атрибут любого официанта. Целый день, проведенный на ногах в бегах с подносами и заказами, конечно, утомляют любой человеческий организм. Но официант не имеет права перевернуть что-то, разбить, опрокинуть. Кроме того, эта профессия требует хорошей слуховой памяти, поскольку за день официанту приходится выполнять уйму заказов, а записать удается не всегда. Кроме того, есть постоянные посетители: если вы помните, что любит каждый такой клиент, это, естественно, дает вам шанс стать идеальным официантом, а заведению прибавляет ценность. Хорошее обслуживание дарит и чаевые, ведь человеку приятно, что его помнят и принимают как родного.
Научиться быть хорошим официантом можно в ресторане или кафе (там существует ряд курсов). Кроме того, есть обучающие центры, которые готовят себе кадры для будущего заведения. Вы также имеете возможность окончить курсы при одном ресторане, а устроиться работать в другое какое-нибудь заведение.