Министр науки и образования Андрей Фурсенко рассказал газете «Известия» о планах развития Единого госэкзамена и о том, каким он видит ЕГЭ в нашей стране.
По его словам, форма экзаменов будет улучшаться. Изменения затронут, как и саму процедуру проведения, так и форму содержания контрольных материалов. “Вместе с тем, не подлежащей изменению останется основная идея: независимость тех людей, которые учили ребенка в школе от тех, кто будет в дальнейшем учить его в вузе”, - объявил министр.
Одним из наиболее видимых преобразований оказалось определение минимального порога баллов по математике и русскому языку. Это те предметы, положительная сдача которых влияет на получение аттестата до начала учебного года.
Между тем, преобразовываются порядок и правила поступления для тех абитуриентов, которые обладают льготами. Это касается как социальных льгот, так и льгот, которые полагаются победителям олимпиад. Теперь ею смогут воспользоваться всего один раз, в одном вузе. В других случаях абитуриенты должны будут принимать участие в конкурсе на единых основаниях.
Фурсенко так же отметил и тему двухуровневого ЕГЭ, которая активно рассматривается экспертным сообществом. По словам министра, уже в будущем школьники смогут сдавать не все экзамены в 11 классе. К примеру, закончив изучение основного курса русского языка, его можно будет сдавать сразу же после 9-ого класса. “Если сдача успешная, то результат уже будет. В случае, если баллы, которые получит школьник, не очень будут его устраивать, то всегда будет возможность пересдать после 11-го класса, а затем выбрать лучший и подходящий результат”, – сказал министр.
Что же касается темы отмены ЕГЭ, то, по словам министра образования, против данного решения выступят и сами учителя, и школьники, и их родители. “Люди привыкли к прозрачным и общим для всех требованиям. Мне известно множество педагогов, которые поддерживают данную форму экзамена, также и потому, что у них возник механизм влияния на учеников. Когда-то ученики им говорили: “Никуда не денешься, а хорошую оценку мне поставишь’, то теперь понимают, что ЕГЭ объективен и, чтобы его сдать, нужно учиться. Иная ситуация, что ЕГЭ, как и всякий другой способ проверки знаний, необходимо постоянно модернизировать”.
Нет комментариев
Авторизуйтесь, если хотите добавить комментарий.