Кадровик

Отбор персонала – это частичная гарантия успеха производства или организации. Именно для того, чтоб обеспечить этот успех, существуют кадровики – специалисты, занимающиеся подбором персонала. Сама профессия появилась достаточно давно. Но сегодня существует различное множество названий, которые несколько конкретизирует данную профессию в рамках различных специализаций – менеджер по управлению персоналом, директор, администратор отдела кадров, HR-менеджер и так далее. Но независимо от этого основная нагрузка на сотрудника одинакова.

Однако основная часть функций может серьезно варьироваться в зависимости от размера компании, ее производственной направленности, политики руководства, размера отдела по подбору кадров и управлению персоналом и других условий. Основное направление работы кадровика – подбор необходимых организации людей, формирование компетентного персонала и кадровой политики компании, организация обучения, повышения квалификации и переподготовки сотрудников, кадровое делопроизводство, начисление премий и самой заработной платы.

Если компания достаточно крупная, вполне оправдано создание в ней целого отдела кадров, численность которого может быть различной и достигать десяти человек. Если компания небольшая, то создавать отдельные структуры для кадровых целей не имеет смысла и достаточно затратно, поэтому в большинстве случаев они прибегают к помощи агентств или нанимают на работу специалиста-кадровика широкого профиля. Исходя из этого, заработная плата кадровика обусловлена размером и уровнем организации, наличием отдела и соответственно объемом выполняемых работ, принадлежностью компании к государственному или частному сектору.

Относительно профессиональных знаний кадровикам необходимо иметь обширные знания в таких сферах, как социология, психология, управление, делопроизводство, юриспруденция, а также знать и уметь применять различные методы оценки персонала, используемые в современном мире. Выполнение функций кадровиками предполагает не просто работу с персоналом, но и ведение бесед с сотрудниками, поэтому к кадровику как к личности предъявляются такие требования, как коммуникабельность, хорошая интуиция, доброжелательность, умение организовать коллектив работников.

Как и большинство профессий, профессия кадровика требует постоянного совершенствования со стороны работника. Это связано с тем, что с развитием основополагающих наук изменяются способы и приемы работы с персоналом, изменяется методика поиска работников, преимущественно подходящих на определенную должность. Поэтому кадровик должен достаточно активно следить за переменами в этой сфере и уметь адаптироваться к ним, чтоб не потерять эффективность и актуальность выполняемой работы. Получить образование по профилю кадровика возможно в высшем учебном заведении, однако в настоящее время немного действительно специализированных кафедр, поэтому, как правило, кадровиками становятся люди, имеющие базовым высшим образованием юридическое, психологическое, социологическое, педагогическое и так далее.

Нет комментариев

Авторизуйтесь, если хотите добавить комментарий.