Учителям все-таки дадут добро на предоставление частных уроков детям, которые учатся в своей же школе. Запретительную норму изъяли из последней из версий законопроекта «Об образовании», в ближайшие дни который будет рассматриваться на заседании правительства и будет отправлен в Госдуму в июле. Репетиторство является весомой частью дохода учителей, и если его запретят, люди начнут увольняться из школ, а данная сфера, как полагают эксперты, окончательно уйдет в тень. Репетиторское лобби победило чиновников – в последней версии базового для отрасли образования документа нет запрета на сверхурочную работу с детьми в собственной школе. Данное ограничение, изначально содержащееся в новой версии закона «Об образовании», исключили в ходе обсуждения, которое длилось несколько лет. Перед самой отправкой документа в Госдуму и правительство, в последних числах мая, запретительную норму исключили под напором директоров школ, учителей и отраслевых лоббистов, поведала Ирина Абакнина, которая является руководителем Института развития образования ВШЭ. «Запрет на ведение репетиторства с собственными учениками ввести предлагалось из-за большого количества жалоб на то, что педагоги вынуждают родителей приплачивать за уроки, объяснив это тем, что времени, которое отводится по госстандарту, не хватает для освоения программы и в дальнейшем успешной сдачи ЕГЭ, - напоминает Абанкина, которая входит в рабочую группу по составлению закона. – Но это вызвало гнев у директоров и учеников».
Данный протест был неизбежен. «Репетиторство с собственными учениками является очень весомой частью дохода учителей, и если наложить на него запрет, то люди начнут из школ уходить, многие будут заниматься только частными уроками, а данная сфера уйдет насовсем в тень», - предполагает Марк Левин являющийся завкафедрой микроэкономического анализа Высшей школы экономики.
В то же время теневой рынок подготовки к Единому Гос. Экзамену уже на сегодня составляет от шести до восьми миллиардов рублей в год – эти данный предоставлялись на вчерашнем заседании Общественной палаты, на котором велись обсуждения о мерах по борьбе с коррупцией в системе образования. В предыдущей из версий законопроекта предполагалось, что если возникнет описанный Абанкиной конфликт интересов, который практически неизбежен, в том случае, если учитель-предметник и репетитор это один и тот же педагог, то судьбу учителя должен был решить директор школы. Именно на школьное руководство возлагалась ответственность за предотвращение конфликтов и урегулирование конфликта интересов. Но, отношение руководителей к таким подработкам педагогов явно неоднозначное. «С точки зрения педагогики, не совсем правильно, то что учитель после уроков занимается со своими учениками за деньги», - говорит Леонид Наумов, директор Московской школы 1505. При этом он признает, что могут существовать определенные нюансы – в небольшом городке или селе дети, которые желают получать знания свыше программы, просто лишаются выбора. «В любом случае законом должно запрещаться прямое или косвенное вымогательство материальных средств у родителей за занятия с ребенком, - сказал «МН» Наумов. – Если в школе предоставляются платные услуги, то все должно быть прозрачно». В больших городах, а тем более в Москве, школьные преподаватели не являются основными выгодополучателями в сфере репетиторства, даже при учете того, что по оценке специалистов, коррупция после того как ввели ЕГЭ переместилась в школу из вуза. «В столице занятия по ЕГЭ в основном проводят преподаватели из университетов. У нас, например, в среднем цена за академическую пару начинается от двух тысяч рублей» - заявил Максим Алексеев, являющийся гендиректором ООО «Частный репетитор». При этом услуги школьных педагогов доступнее – в среднем расценки за час меньше в полтора раза. К тому же при подготовке учеников к ЕГЭ у школьных учителей имеются свои очевидные преимущества, предполагает Леонид Наумов. «Московские профессора действительно имеют огромный опыт в репетиторстве, но после введения ЕГЭ произошло множество изменений. Уже практически не нужно подготавливать учеников к поступлению в тот или иной университет по их особым программам, как это было ранее. Многие школьные преподаватели гораздо лучше знают как особенности ЕГЭ, так и особенности того или иного ученика», - утверждает директор школы. После завершения обсуждения законопроекта «Об образовании» его поправка, в том числе и, которая касается вопросов репетиторства, будет возможна только в парламенте. Но, в комитете Госдумы по образованию пока еще не могут пояснить, намерены ли они возродить данную запретительную норму. «Слишком уж много вариаций у данного документа, давайте подождем, когда к нам придет окончательная редакция» - заявил Григорий Балыхин.
Нет комментариев
Авторизуйтесь, если хотите добавить комментарий.