Предложение благ способно изменяться в зависимости от многих экономических условий, влияющих как на сферу непосредственно" производства, так и на сферу рынков сбыта выпущенных благ различного назначения. Многообразие этих условий называют неценовыми факторами, поскольку они способны повлиять на объемы выпуска и продажи фирмами своей продукции при существующем уровне рыночных цен.
К числу неценовых факторов относятся, например, следующие.
Во-первых, это любые способы снижения издержек производства, то есть издержек по выпуску продукции при данной ее рыночной цене и прочих равных условиях.
Во-вторых, политика налогообложения, политика поддержки субсидиями предпринимательства, льготная кредитная политика и другие условия способны существенно повлиять на уровень издержек производства. Следовательно, эти факторы могут существенно повлиять на расширение или ограничение выпуска продукции данного вида.
В-третьих, при неизменной цене и прочих равных условиях предложение и объемы выпуска любой продукции зависят от уровня цен на сырьевые ресурсы и факторы производства. Кроме того, существенное влияние могут оказать такие обстоятельства, как наличие или отсутствие взаимно дополняемых и взаимозаменяемых ресурсов по сырью, техническим приспособлениям и др. факторам, необходимым для выпуска каждой конкретной продукции. Например, дорогостоящие натуральные ресурсы сырья могут быть заменены искусственными, более дешевыми по цене и не снижающими стандарты качества выпускаемых изделий.
С точки зрения теоретического анализа, функцию производства и предложения можно представить как алгебраическое уравнение следующего вида:
S = f(Р, Y1 , Y2,... Yn),
Где P — Цена благ,
Y1 , Y2,... Yn — неценовые факторы предложения.
Рис. 8. График изменения предложения под влиянием неценовых факторов
В конечном итоге, при сформировавшейся на данных рынках цене выпускаемой продукции использование неценовых факторов для снижения издержек производства повышает доходы фирм, их конкурентную способность в отрасли, а также создает предпосылки монополизации отрасли и рынков сбыта продукции преуспевающими фирмами.