Ряд экспертов говорит о том, что даже в Министерстве образования и науки идея ЕГЭ признана неэффективной, и теперь предпринимаются попытки исправить сложившуюся ситуацию.
Министр профильного министерства Андрей Фурсенко предлагает воспользоваться системой, которая существует в ВУЗах: по окончании каждого курса в диплом заносятся оценки по тем предметам, которые студент изучил за истекший учебный год. Такая система, по словам министра, должна обезопасить выпускников от перенапряжения по окончании 11-го класса. С учетом вышесказанного, оценка по русскому языку будет определена в девятом классе, по географии – в десятом классе и так далее.
В субботу на конференции Министерства в Хабаровском крае министр А.Фурсенко подтвердил ранее высказанное мнение. По его словам, если оценка по предмету учащегося не устраивает, он должен иметь право через год экзамен пересдать. Это должно снизить коррупцию в образовании, так как школьники с помощью своих знаний смогут легально получать более высокие оценки.
В интервью с «НИ» Михаил Берулава, руководитель Российской академии образования, согласился с идеей министра образования и науки. По словам ректора академии, заявление Андрея Фурсенко свидетельствует о готовности Министерства образования и науки к поиску решений возникшей проблемы. Также ведомство готово обсудить решение проблемы с общественностью. В результате этого, по словам ученого, система ЕГЭ станет более приспособленной к действительности, а ее отрицательные моменты выявит время.
Любовь Духанина, член комиссии Общественной палаты по образованию, сказала в интервью «НИ», что инициатива министра расширит возможности школьников, однако потребует внесения больших изменений в систему сдачи ЕГЭ. Необходимо будет продлевать период, в течении которого действителен сертификат ЕГЭ, а также сделать так, чтобы школьник, сдав в девятом классе экзамен по русскому языку, не забыл приобретенные знания к моменту поступления в ВУЗ.
Олег Сергеев, являющийся экспертом Всероссийского фонда образования, сказал в интервью «НИ», что простыми решениями привести в порядок систему невозможно. Необходимо прекратить эксперименты над детьми и отменить ЕГЭ. По его мнению, власть признала систему ЕГЭ неэффективной и теперь пробует решить эту проблему полумерами.