Инклюзивное образование – отдельной статьей в новом законе «Об образовании»!

Общеизвестно, что новый закон «Об образовании в РФ» вступит в силу уже в текущем году. Он заменит два ныне существующих: «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», от 1992 и 1996 годов соответственно. Законопроект был подготовлен Минобрнауки РФ и включает нормы, регулирующие все уровни образования, не обходя стороной дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное, среднее, высшее. Но есть достаточные основания полагать, что уже последняя проработанная версия все же снова отправится на доработку, поскольку необходимо четко прописать все нюансы относительно инклюзивного образования в отдельной статье документа.

Отдельная глава об инклюзивном образовании, по словам Рабиновича, необходима для создания реальных условий для обеспечения обучения детей, имеющих инвалидность, независимо от уровня: федерального или регионального. Без соответствующего регулирования любая проявляемая регионом инициатива будет заранее провальной, поскольку они не получат финансирования и поэтому не достигнут поставленных целей. В таким выводам Рабинович пришел в процессе парламентских слушаний в Госдуме РФ от 12 апреля.

Председателя правления некоммерческого партнерства «Синдром Дауна»Анатолий Рабинович говорит о необходимости закрепления индивидуальных программ обучения детей, имеющих ментальную инвалидность, в частности, аутизм.

Подводя итоги, он указал на отсутствие у таких детей возможности обучаться в соответствии с обычной школьной программой. Они не смогут понять и выучить физику и химию, но в то же время, могут достигнуть значительных результатов в сфере музыки, литературы, других творческих предметов. Это обуславливает необходимость корректировки подхода к образовательному стандарту в РФ и развития индивидуальных образовательных программ. Различные вариации таких стандартов должны быть отражены в отдельной статье закона. Тем более, что многие страны пришли к тому, чтобы отойти от обучения по единым правилам.

Одновременно эксперт высказывается за создание межфракционной группы по делам инвалидов в рамках работы депутатов Госдумы.

Сегодня отмечается наличие множества спорных ситуаций, решение которых будет возложено на новый состав кабинета министров. Но в настоящее время известно о наличии сторонников обучения с «особыми ребятами» среди здоровых школьников, но вот учителя и родители стоят на стороне противников такого решения.

Нет комментариев

Авторизуйтесь, если хотите добавить комментарий.