Нужно ли вузовское образование?

В то время как разгорается ажиотаж выпускников российских школ при выборе для себя высшего учебного заведения, определенная часть студентов покидает стены тех самых вузов, даже не дождавшись их окончания. Аргументация таких поступков достаточно разная, но общее основание лежит в том, что многие университеты и институты просто не предоставляют необходимого уровня знаний. Это связано с плохим состоянием материальной базы, а также с методами преподавания, которые, несмотря на наступивший 21 век, не претерпели практически никаких изменений. Поэтому невозможно подготовить квалифицированных специалистов, востребованных в условиях современной жизни, уча молодежь элементарному воспроизведению информации, прочитанной в учебниках.

Как следствие происходящего активная часть молодежи предпочитает бросить вуз и начать самообразование и интересующей ее сфере, одновременно приобретая опыт и обеспечивая себя поступлением денежных средств. Причины таких поступков дополняет также и сложность процесса устройства на работу по специальности после окончания вуза. В итоге им приходится искать любое рабочее место, после чего приходят к выводу о бесполезности потраченных 5-6 годах их студенческой жизни.

В обществе приобретают популярность факты из жизни людей, которые добились потрясающего успеха, при этом опираясь лишь на свой ум и настойчивость. А сегодня, когда вся система российского образования стремительно утрачивает свои позиции как одной из самых лучших в мире, административная верхушка всполошилась, начав проводить различного рода реформы и преобразовывать данную сферу. Но соответственно тому, как они вырабатывают программы развития системы образования, идет время.

И до того момента, пока экономические вузы не начнут преподавать основы создания и развития своего предприятия, технические университеты не станут учить дисциплинам, используемым в практической жизни, медицинские училища и институты будут готовить фармацевтов и врачей на основе устаревшей базы медикаментов? не обращая внимания на современные технологии, а пединституты не станут ориентировать преподавателей на работу с группами учеников – получение образования останется не нужным, а потраченное на это время все также молодые люди будут считать потраченным впустую.

Вполне верно было отмечено, что во многих случаях успешному открытию своего дела содействует отнюдь не образование, а ум. Но если же вы выбираете работу на кого-либо, кто за ваши старания будет хорошо платить, то тут как раз и нужна корочка о получении соответствующего образования. Наравне с обыденной жизнью существует иная – жизнь беззаботных, свободных людей, которые делают свой выбор, изучают и занимаются тем, что интересно именно им (а это автоматически значит более глубокие знания и качественное выполнение работы).

Нет комментариев

Авторизуйтесь, если хотите добавить комментарий.