Студенты Москвы, работающие по специальности, получат материальную поддержку

Положение студентов всегда заставляло молодых людей искать средства к существованию, что приводит к тому, что российские студенты начинают подрабатывать, при этом даже не по получаемой профессии, а по любой подвернувшейся во время работенке. Такое положение вещей подтолкнуло власти Москвы принять соответствующие меры. Именно поэтому уже с начала 2012 года планируется запустить пилотный проект, сущность которого проявится в оказании материальной поддержки студентам вузов, занимающихся работой по специальности.

Заместитель главы московского департамента труда и занятости Виктор Иванов обмолвился, что сумма таких доплат может составлять до 11000 российских рублей ежемесячно. Рассчитывать на такую помощь приходится приблизительно 1000 московских студентов. Финансирование такого мероприятия будет производиться за счет средств как городского, так и федерального бюджетов. В общей сложности в 2012 году материальная поддержка стажеров Москвы обойдется в 50 миллионов российских рублей.

Правом получить подобную выплату будут обладать студенты вузов столицы, обучающиеся на 3-5 курсах, при условии, что они будут согласны проходить стажировку на московских предприятиях в рамках своей специальности, получая небольшую зарплату, составляющую от 4 до 9 тысяч российских рублей. Соответственно, перевод денег будет осуществляться на банковскую карточку.

Помимо этого предусмотрены доплаты в размере 5-6 тысяч руководителям стажеров от предприятия, на котором студенты будут работать.

На настоящем этапе проект будет только набирать обороты и поэтому сможет охватить лишь технические специальности. В будущем планируется его расширение путем присоединения и гуманитарных направлений.

Иванов отметил, что данная программа призвана помочь молодым людям начать их трудовую карьеру по специальности. В случае если результаты будут положительными, то число участников увеличится до 5000 студентов в год.

Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков отметил, что не следует вовлекать молодежь именно таким способом, ведь на первом месте для них должна стоять учеба. Но поскольку образование, предоставляемое более чем 90% московских вузов, носит исключительно теоретический характер, а данный проект поможет студентам получить практический опыт. Вместе с этим он высказал мнение, что доплаты целесообразнее было бы производить студентам, которые непосредственно после получения диплома высшего учебного заведения поступят на работу, предоставляемую столичными предприятиями. Такой подход позволит молодым людям доучиться без проблем, не отвлекаясь на работу и отводя основную роль учебе.

В то же время член рабочей группы Общественной палаты РФ по молодежной политике Ирина Плещеева изложила свою точку зрения, согласно которой доплаты определенной категории студентов существующей проблемы не решат. Такая мера не является исчерпывающей, наиболее целесообразно увеличить временную составляющую практики в высших учебных заведениях, а календарно она должна охватывать не только летний период, но и круглый год в зависимости от существующих договоренностей между предприятием и учебным заведением. Пусть это будет даже пару часов в неделю, но пользы от такого нововведения будет значительно больше.

Грядущие перемены пришлись по душе современным студентам. Эту же идею поддержали и руководители вузов Москвы.

Очередная сдача ЕГЭ уже не за горами. Школьники уже начинают считать оставшееся время. Поэтому подготовка приобретает более интенсивную направленность, ведь задания с каждым годом становятся все сложнее, а удачная сдача госэкзамена – билет в будущее. Усложнение пунктов тестирования выражается во все большей приверженности составителей к творческим заданиям, нежели к вопросам с выбором ответа из перечня предложенных. Это обуславливает тот факт, что подготовка к ЕГЭ по различного рода предметам, как гуманитарных дисциплин, так и любых других, должна отнимать значительно больше времени у школьников, чем раньше.

В результате 2012 год преподнесет сюрприз выпускникам. Так, например, стандартный пакет вопросов по истории дополнится написанием сочинения на тему анализа деятельности известной личности. Правда выбор такой личности предоставляется не составителям заданий, а самим одиннадцатиклассникам.

Усложнение претерпит также и экзамен по информатике. Заключается оно в том, что получение хорошей отметки обусловлено обязательной обработкой звука пр помощи компьютера.

Кроме этого изменится соотношение вопросов групп А, В и С. Так, число заданий первой группы будет уменьшено, но вопросы двух последних частей увеличат свою численность. Помимо этого, как мы видим из выше приведенных примеров по истории и информатике, некоторые предметы потребуют повышенной подготовки в связи с введением дополнительных заданий.

Нет комментариев

Авторизуйтесь, если хотите добавить комментарий.