В стандартах образования происходят изменения, а критерии оценки его качества не меняются

Реформа, происходящая в системе образования России, наверное, никогда не закончится. Пока Министерство образования и науки РФ занимается разработкой новых стандартов общего образования, внедрением новых предметов в обязательную школьную программу, проведением различных пилотных экспериментов и т. д., знания школьных учеников оцениваются по старинке – пятибалльной оценочной шкале. В этой ситуации члены экспертно-аналитического семинара, проходящего в Белгороде, решили обратить внимание чиновников на данную проблему. Участниками данного семинара были ведущие специалисты, педагоги, эксперты во многих областях Центрального федерального округа, представители администрации института проблем в образовательной политике «Эврика». Собравшиеся на семинаре обсуждали - почему же в стандартах общего образования происходят изменения, но при этом остаются прежними критерии оценки его качества. Также участники подняли вопрос – какими показателями следует пользоваться для оценки знаний школьников, которые в дальнейшем позволили бы судить о реальных результатах образования нашего времени? Новые стандарты в образовании вносят изменения в весь уклад школьной жизни. Реконструкция делает ставку не лишь на знания, навыки и умения, которые школьники традиционно получают на уроках, но и на достижение иных результатов – это умение находить решение в не совсем стандартных жизненных ситуациях за школьными стенами, налаживать деловые контакты с разными людьми. И эти результаты предполагается оценивать на равных условиях со знаниями основных предметов. Заместитель главы Института проблем политики в образовании «Эврика» Роман Селюков утверждает: «Показатели, по которым оценивают школьников, и показатели, по которым можно проводить оценку успешности человека в жизни, ничуть не сходятся. Что является важным в образовательной системе? Чтобы ребенок набрал сто баллов в Едином Государственном Экзамене или нести ответственность за то, что с ним будет происходить через несколько десятилетий, насколько успешно он сможет социализироваться, реализовать себя в профессии?..» После окончания двух дневных дискуссий участникам семинара удалось сойтись в едином мнении, что на сегодня нет ни четкой системы, ни даже простейшего инструментария, благодаря которому можно было бы проводить оценку новых результатов качества образования, этой систему нужно выращиваться снизу, еще на региональном уровне. К началу 2015 года планируется постройка модели новой оценки качества процесса образования во всероссийском масштабе. Но на сегодняшний день уже с уверенностью говорить, что она будет состоять из передовых региональных разработок.

Нет комментариев

Авторизуйтесь, если хотите добавить комментарий.