Высшим учебным заведениям России необходимо расширить полномочия

Ольга Каширина, генеральный секретарь Российского союза ректоров, во время переговоров в Тверском государственном университете сообщила, что эффективность реформы образования в Российской Федерации в основном зависит от укрепления позиций образовательных учреждений в регионах и от расширения полномочий высших учебных заведений с целью развития здоровой конкуренции, и ухода от монополизации, которая есть сейчас.

В четверг в Тверском государственном университете состоялась встреча экспертов Российского союза ректоров с Агентством стратегических инициатив, на которой обсуждались эффективные варианты развития сферы высшего образования.

Ольга Каширина на той встрече говорила, что увеличение эффективности высших учебных заведений зависит не только от наращивания государственного финансирования и масштабности инфраструктуры, поэтому выбирать несколько десятков вузов в качестве игроков – это в корне неверно, и напоминает создание имитированной конкуренции. И по ее мнению, это в любом случае приведет к уязвимости и неэффективности российской вузовской системы. Ольга Каширина сказала, что реформа высшего образования должна опираться на вузовские сообщества, и достижение целей реформы реально осуществимо, если произойдет расширение полномочий в высших учебных заведениях.

Также генеральный секретарь высказала мнение, что эффективно работает следующая схема: когда правительство страны определяет нормы и стандарты академической деятельности, контролирует их реализацию, а в различных учреждениях образования, особенно в высших учебных заведениях, на местах принимается решение какой инструмент для достижения тех или иных целей и задач, постановленных правительством страны, будет наиболее результативный.

Ольга Каширина предложила в качестве основных двигателей реформы высшего образования рассматривать ректоров и других специалистов высших учебных заведений, постепенно привлекая их более активно принимать участие в разработке программ усовершенствования системы вузовского образования.

Нет комментариев

Авторизуйтесь, если хотите добавить комментарий.