Профессия PR специалиста сегодня является одной из наиболее востребованной и популярной в связи с высоким спросом на такого рода специалистов во многих областях деятельности общества. Во всех сферах социума, где происходит контакт индивидуума или коллектива с большой группой людей, талантливые и профессиональные пиарщики найдут себе применение, будь то политика, экономика или шоу-бизнес. В совеменной истории есть достаточное количество примеров, когда грамотная PR компания даже в масштабах одного государства приводила к улучшению отношений с другими странами, увеличению притока туристов, улучшению внешней политики и другим, не менее позитивным, результатам.
Основных разновидностей PR две. Первая - релайтерская деятельность. Специалист в данной области является связующим звеном между часным лицом или организацией, которую он представляет и обществом в целом или целевой аудиторией в частности. Вторая разновидность PR специалиста - имиджмейкер. В этом случае пиарщик разрабатывает образно-имиджевую концепцию, необходимую для осуществления целей работодателя. Как правило, пиарщик совмещает в себе обязанности по обоим специальностям. Особенно это целесообразно в том случае, когда речь идет о небольшой организации, либо об известной персоне, ведь необходимость согласовывать свои действия с другим человеком снижает эффективность всего проекта.
Как показывает практика, пиарщик очень редко работает самостоятельно. Он, как правило, лишь создает концепцию, организовывает работу и следит за выполнением намеченного плана, остальную работу, не требующую специальных навыков, выполняют другие члены команды. К примеру, пиарщик сам пишет пресс-релиз, но рассылает его и размещает уже другой человек, так как этот процесс каких-либо специальных навыков не требует.
Специалист по связям многофункционален, и может работать в различных сферах, не ограничивая себя одним направлением. Таким образом пиарщик может занимать как разработкой и созданием PR-концепций, так и анализом целевой аудитории, определением наиболее целесообразных и эффективных информационных каналов, налаживанием связей с различного рода средствами массовой информации, организацией создания рекламных аудио и видео роликов, контекстной рекламы, проведением пресс-конференций и множеством других задач.