Продавец

Такая профессия как продавец в нашей стране на сегодняшний день считается не престижной, а также таковой, которая не требует каких-либо особенных умений и навыков. В то же самое время в Европе или в США для того чтобы устроиться на работу продавцом в бутик дизайнерской одежды или в парфюмерный магазин, следует пройти нелегкое собеседование для того чтобы подтвердить свою квалификацию. Потому как считается, что сфера обслуживания обязана предоставлять хороший уровень сервиса, а это требует обученного и квалифицированного персонала.

Одним из основных требований к продавцу это отменное знание ассортимента товара, которым он заведует. Это относиться не только спецификаций и наименований, цены, но и особенностей. Вот например, продавец цифровой техники обязан не только уметь пользоваться сканером штрих кода и рассказывать о спецификации фотокамеры, которая указана производителем, но и предоставить покупателю подробную информацию, которая касается эксплуатации, правил выбора этой техники и т. д. Именно поэтому перед тем как принять сотрудника на работу, компания либо делает проверку его знаний, либо обучает нового сотрудника всем тонкостям, которые понадобятся в консультировании клиентов.

Продавец должен обязательно обладать соответственной внешностью, хотя этот параметр очень редко учитывается при приеме на работу сотрудников в отечественные магазины.

К примеру, если это продуктовый магазин, то его сотрудник должен быть приятным, опрятным, с неброским макияжем, а если это магазин дорогой одежды то сотрудник должен быть в форме, быть красиво одет, в общем, своим видом привлекать клиентов. Очень сомнительно, что покупатель захочет покупать пищу из рук человека с грязными руками или одежду, консультируясь с человеком, который одет неопрятно и кое-как.

Такие личные качества как учтивость, спокойствие, вежливость, приятный голос, умение понять просьбу клиента (зачастую покупатель и сам не знает чего ему нужно) продавцу для работы нужны обязательно. Нередко клиенты относятся к продавцам не совсем вежливо, грубят, хамят, при этом самоутверждаясь и совсем не думают о человеке находящемся перед ними. Но, не смотря на это, продавец обязан сохранять спокойствие и самообладание, уметь решать трудные ситуации без жалоб и скандалов.

Еще одно качество, которое тоже немало важно это умение убеждать – нередко покупатель не уверен, нужен ли ему товар, и именно продавец может убедить его в необходимости приобретения товара. В этом случае необходимо соблюдать некий баланс между помощью, убеждением и психологическим давлением, что в этом случае недопустимо. Потому как большое количество людей с легкостью поддаются натиску со стороны других, тем самым подсознательно сделать так, чтобы они не были разочарованы.

И когда покупатель отнимает большое количество времени своими расспросами, поддаваясь на убеждения, и из чувства вины или долга покупает то, что ему вовсе не нужно это может принести магазину только сиюминутную пользу в виде одноразовой покупки. В следующий раз покупатель вряд ли сюда снова придет, так как на подсознании будет остерегаться давления, и ассоциировать этот магазин с неприятными воспоминаниями о бесполезной покупке (в особенности, если покупка была дорогостоящей).

Нет комментариев

Авторизуйтесь, если хотите добавить комментарий.