Сущ-ет четыре (4) способа понижения риска: Диверсификация – этот метод направлен снижение риска между несколькими рискованными товарами, таким образом, что увеличение риска от покупки или продажи одного товара означает понижение риска от покупки или продажи другого товара.
Диверсифицируя своё пр-во, компания «Y» компенсирует свои убытки во время войны и мира. Диверсификация не может полностью уничтожить риск, но она помогает его снизить. Объединение риска – это метод направленный на снижение риска путем превращения случайных убытков в относительно не большие постоянные издержки. Этот метод лежит в основе деятельности страховых компаний. Болезни, стихийные бедствия и т.п. непредвиденные обстоятельства связанные с незначительными расходами. Смягчить последствие этих инцидентов помогает страхование. Страховые компании организуют дело таким образом, чтобы сумма выплат и затраты на организацию страхового дела не превышали величину полученных взносов, для этого необходимо, чтобы риски застрахованных лиц были независимыми друг от друга. Распределение риска – это метод, при котором риск вероятного ущерба делится между участниками таким образом, что возможные потери каждого, относительно невелики. Именно благодаря использованию данного метода, финансово-промышленные группы не боятся идти на риск финансирования крупных проектов или новых исследований и разработок. Поиск информации. Большинство ошибочных решений связано с недостатком экономической информации. Информация – это редкое благо, за которое приходится платить, поэтому, чтобы определить кол-во информации следует сравнить ожидаемые от неё предельные выгоды. РИСУНОК. Если ожидаемые выгоды от покупки информации превышают ожидаемые предельные издержки (МВ больше МС), то такую информацию необходимо приобретать, если же наоборот (МС больше МВ), то от покупки такой информации следует отказаться, дешевле будет сделать некоторые ошибки.