Олигополия - это тип рынка несовершенной конкуренции, характеризующийся присутствием на рынке товара нескольких производителей.
Отрасль, в которой деятельность единственной фирмы более эффективна в силу наличия существенной экономии от масштаба, сопровождающеё рост производства называется Естественной монополией.
В олигополистической отрасли производителей больше, чем в монополистической.
В условиях олигополии товар может быть как однородным, так и разнородным, а в условиях монополии товар уникален.
Цены в условиях монополии устанавливаются на уровне, максимально близком к предельным издержкам. Олигополисты же, находясь в условиях взаимозависимости, устанавливают цены очень взвешенно, пересматривая их весьма редко и осторожно.
Технологические и другие барьеры вступления в олигополистическую отрасль высоки. Создавая условия для технологически статичного развития, они слишком ослабляют стимулы для разработки и внедрения прогрессивных технологий, к удешевлению продукции, серьёзно ограничивают конкуренцию со стороны новых фирм. Барьеры вступления в монополию очень высоки и почти непреодолимы