111. Система методов преподавания биологии

Метод в самой широкой трактовке — это способ достижения цели, т. е. совокупность приемов и опера­ций, используемых для достижения цели. Методы - основные способы работы учителя и учащихся, применяемые с целью усвоения последними знаний, умений и навыков. Существуют три группы методов обучения: словесные (один источник знания — слово), наглядные (два источника знаний — слово и наглядность) и практические (три источника знаний — слово, объект изучения и практическое обследование предмета). К группе Словесных методов Относятся рассказ, беседа, объяснение, лекция. Группу Наглядных методов Представляют демонстрации опытов, наглядных пособий, показ предметов и явлений в натуральном виде или в изображении (рисунок, схема, муляж, модель). Учитель словом организует Наблюдение, рассмотрение Изучаемого объекта, а ученики, наблюдая, осмысляют его, делают выводы и приобретают знания. ПРактические методы Используют во время лабораторных работ на уроке или практических занятиях, на экскурсии, в уголке живой природы, на школьном учебно-опытной участке. Чрезвычайное разнообразие и взаимосочетание методов обу­чения, их вариативность обеспечиваются различными Методичес­Кими приемами. Методическими приемами называют Элемен­Ты того или иного метода, выражающие отдельные действия учите­ля и учащихся в процессе обучения. Методи­ческие приемы разделили на три группы: логические, организационные и технические. ЛОгические приемы Интеллектуальной деятельности: сравнение, обобщение, выявление признаков, выводы, постановка проблемы, доказательство и др. Организационными приемами Учитель направляв внимание, восприятие и работу учащихся. К Техническим приемам Относится использование различного оборудования, улучшающего познавательную работу школьников.