118. Содержание и особенности школьной биологии 6-8 класса

В истории отечественной школы сложилась Традиционная сис­тема Последовательного изучения биологического материала по объектам живой природы: растения, животные, организм челове­ка и обобщающего курса общей биологии, раскрывающего зако­номерности природы на разных уровнях ее организации. Изучению биологии предшествует курс при­родоведения в 5 классе, который, в свою очередь, опирается на знания учеников начальной школы (1—4 кл.) о предметах и явлениях окружающей природы, элементар­ные сведения об организме человека. На базе начальных знаний о неживой природе строится программа изучения растений, бакте­рий, грибов и особенностей природных сообществ. В 6 классе начинают систематическое изучение основ биоло­гической науки. Учащиеся узнают о том, что растение — живой организм, имеющий особые органы, которые выполняют в жиз­ни растения определенные функции; знакомятся с многообра­зием растений, их усложнениями в процессе исторического раз­вития, с царствами растений, бактерий и грибов, со способно­стью их представителей к совместному обитанию в природных сообществах. Изучение курса биологии в 6 классе подготавливает учеников к восприятию материалов о животном мире, как о царстве живых существ, более сложных по сравнению с растениями, бактерия­ми и грибами. Жизненные процессы животного организма, особенно его поведение, а также вопросы разнообразия животных и их участия в природных сообществах оказываются сложными Усвоения и требуют опоры на знания, полученные в предыдущем курсе. Изучение растений предшествует изучению животных еще и потому, что жизнь животных во многом зависит от растений. Изучение животных готовит школьников к освоению курса «Человек и его здоровье»; возможность использовать сравнение помогает усвоить качественное своеобразие человеческого организма в связи с его биосоциальной сущностью.