Наука — это сфера исследовательской деятельности, направленная на получение новых знаний о предметах и явлениях. Наука включает знания о Предмете Изучения, ее основная задача — полнее и глубже познать его. Главная функция науки — Исследование. Предметом исследования методики обучения биологии являются теория и практика обучения, воспитания и развития учащихся по данному предмету. Перед методикой как наукой стоят задачи выявления закономерностей процесса обучения биологии в целях его дальнейшего совершенствования, повышения эффективности подготовки учащихся как высоко сознательных, всесторонне развитых и биологически грамотных членов общества. МОБ познает объективные законы процессов и явлений, которые она изучает. Основными признаками науки являются цели, предмет ее изучения, методы познания и формы выражения знаний. МОБ определяет цели образования, содержание учебного предмета «Биология» и принципы его отбора. Цели образования Наряду с содержанием, процессом и результатом образования являются важным элементом любой педагогической системы. Цель общего среднего биологического образования определяется такими факторами, как: целостность человеческой личности; прогностичность, т. е. ориентация целей биологического образования на современные и будущие биологические и образовательные ценности. Одна из важнейших целей биологического образования — формирование у школьников научного мировоззрения, базирующегося на целостности и единстве природы, ее системном и уровневом построении, многообразии, единстве человека и природы. Среди основных задач МОБ как науки можно выделить следующие: определение роли предмета биологии в общей системе обучения и воспитания школьников; разработка предложений по составлению и совершенствованию школьных программ и учебников и проверка этих предложений на практике; определение содержания учебного предмета, последовательности его изучения в соответствии с возрастом учеников и программы для разных классов; разработка методов и приемов обучения школьников. Объект исследования МОБ — учебно-воспитательный процесс, связанный с данным предметом. ПредМетом исследования Методики являются цели и содержание образовательного процесса, методы, средства и формы обучения, воспитания и развития учащихся. МЕтоды научного исследования являются средством познания изучаемого предмета и способом достижения поставленной цели. Ведущие следующие: наблюдение, педагогический эксперимент, моделирование, прогнозирование, тестирование, качественный и количественный анализ педагогических достижений. СТруктура Содержания МОБ разделяется на общую и частные: природоведению, по курсам «Растения. Бактерии. Грибы и Лишайники», по курсу «Животные», по курсам «Человек», «Общая биология». Общая методика Обучения биологии рассматривает основные вопросы всех биологических курсов в школе: концепции биологического образования, цели, задачи, принципы, методы, средства, формы, модели реализации, содержание и структуры, этапностъ, непрерывность, историю становления и развития биологического образования в стране и мире; мировоззренческое. Частные методики Исследуют специальные для каждого курса вопросы обучения в зависимости от содержания учебного материала и возраста учащихся. В них представлены методика уроков, экскурсии, внеурочные работы, внеклассные занятия, т. е. система преподавания конкретного курса по биологии.