7. Средства культурно-досуговой деятельности и педагогические требования к их эффективному использованию

Среди массовых форм культурно-досуговой деятельности наиболее распространенными являются: концерты, развлекательно-игровые программы, вечера отдыха, дискотеки, литературные гостиные, экскурсии и так далее.

Все большей популярностью во время досуга у учащейся молодежи пользуются так называемые «центры психологической разгрузки»4. Создание таких центров оказывает значительное влияние на формирование личности студента, его социальное воспитание.

Очень большой потенциал для реализации социального воспитания учащейся молодежи имеют спортивно-оздоровительные мероприятия – их проведение и организация - так же совместная задача образовательного учреждения и представителей студенчества.

Естественно, что нельзя обойтись и без работы «Клуба Веселых и Находчивых» - как одной из самых популярных форм проведения досуга

Средства культурного досуга детей, подростков, молодежи чрезвычайно разнообразны. Это многочисленные учреждения дополнительного образования и их кружками, секциями, клубами, театральными студиями и т. п., это спортивные клубы, школы и секции, это кружки при школах, по месту жительства при муниципальных образованиях. Это музыкальные и художественные школы с их устоявшимися программами.

Специальные детско-юношеские и молодежные программы предлагают туристские компании.

К учреждениям культурного досуга относятся библиотеки, музеи, театры, концертные залы. Многие имеют специальные отделы по работе с детьми (как в Русском музее, Эрмитаже и пр.)

К средствам культурно-досуговой деятельности можно отнести имущество указанных учреждений, подготовленный персонал.

Условия эффективного использования названных средств – профессионализм педагогических коллективов, подготовленные и согласованные программы. Очень важно, чтобы программы соответствовали возрастным особенностям целевой аудитории, а в идеале соответствовали школьной программе и поддерживали ее.

Одно из наиболее действенных средств детского досуга – игра. Игры и требования к ним варьируются в зависимости от возраста ребенка. Игры несут различную функциональную направленность, но в целом формируют умение взаимодействовать в группе, ориентацию на себя, имеют эстетическую составляющую, способствуют физическому развитию.