71 . Приемка товаров

Правовые акты, регулирующие приемку продукции:

1) «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству 1965 г. № П-6»; 2) «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству 1966 г. П-7»; 3) Гражданский кодекс РФ. Покупатель обязан проверить количество и качество товаров в порядке и в сроки, установленные правовыми актами, договором и обычаями делового оборота.

Приемка продукции на первом этапе производится не менее чем двумя лицами, уполномоченными на то руководителем или заместителем руководителя. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции.

Сплошная приемка всей партии товара по качеству со вскрытием тарных мест проводится на складе получателя не более чем в 10-дневный срок. Проверка качества всего товара, кроме внешних повреждений, которые должны фиксироваться в момент выгрузки, проводится в течение 20 дней, а скоропортящихся продуктов - в течение 24 ч с момента получения.

Выгрузка товара из транспортного средства, когда участие перевозчика не предусмотрено, проверяется:

1) по количеству - вес брутто товара и число отдельных мест. Если груз перевозился без тары или в открытой таре, то здесь же проверяется вес нетто, а так- же количество единиц товара в каждом месте; 2) по качеству наличие внешних повреждений, которые могли возникнуть при перевозке, погрузке или выгрузке товара. Здесь же должны быть зафиксированы механические повреждения тары. Количество выгруженного товара сопоставляется со сведениями, которые указаны в транспортных и сопроводительных документах. При их отсутствии проверяется фактическое количество поступившего товара.

В случае обнаружения факта недостачи или повреждения товара получатель обязан приостановить дальнейшую приемку, обеспечить сохранность продукции, принять меры для предотвращения ее смешения с другой однородной продукцией, составить акт о выявленной недостаче продукции за подписями лиц, проводивших приемку продукции; одновременно с приостановлением приемки вызвать для участия в продолжении приемки продукции и составления двустороннего акта представителя поставщика. Уведомление о вызове представителя поставщика отправляется по телеграфу (телефону) не позднее 24 ч, а в отношении скоропортящейся продукции - немедленно после обнаружения недостачи. Если представитель поставщика не явился или его вызов необязателен, то для дальнейшей проверки товара вызывается эксперт. Приемка продукции должна вестись без перерыва. По результатам приемки продукции с участием представителя в письменной форме составляется двусторонний акт о фактическом качестве и комплектности полученной продукции. Акт составляется в день окончания приемки продукции и подписывается всеми лицами, участвовавшими в проверке качества и комплектности продукции.