шпора по международной экономике

14. Каковы современные тенденции в развитии мирового товарного обращения?

Современные тенденции в развитии отношений международной торговли обусловлены современным состоянием общественного разделения труда в мирохозяйственной сфере.

В развитии мирового товарного обра­щения отчетливо наблюдается тенденция снижения значения традиционных единичных товаров и появление новых товарных форм: товар-группа; товар-объект; товар-программа.

Единичный товар наиболее распространен на ранних ступенях становления международной экономики. Эта разновидность товара завоевала широкую сферу распространения в связи с развитием международного разделения труда, усложнением и дифференциацией общественных потребностей. Однако, сегодня относительная зона единичного товара сужается.

Дальнейшая эволюция товарных форм связана не с единичным товаром, а с товаром-группой, товаром-объектом и товаром-программой.

Распространение товара-группы на мировых товарных рынках происходит по двум основным направлениям: рост ассортимента товаров, усложнение их потребительских свойств; объединение товаров в комплектные поставки.

Товар-объект - связан с созданием крупных предприятий различного назначения, реализуемых на мировых рынках

Товар-программа - связан с резко выраженным ростом наукоемкости с прорывом в области новых технологий. Этот товар начинается с идеи, которая в последствии стыкуется с необходимой материально-вещественной базой, трудовыми ресурсами, кредитно-финансовыми возможностями.

Сегодня на внутрикорпораци­онный обмен, т.е. на торговлю между предприятиями одной и той же транснациональной корпорации, которые находятся в различных частях света приходится более 1/3 мировых товарных потоков. За внутрикорпорационным обменом - будущее мироторговых отношений.

Появление новых товарных форм порождает возникно­вение новой роли услуг таких как  процесс софтизации, т.е. возрастании удельного веса информационных услуг. Возрастает значение кредитно-финансовых услуг. Это значение, как правило, связывают с продвижением на мировой рынок товара-объекта и товара-программы. Особое значение при движении такой товарной формы как товар-программа приобретают научно-технические, инжиниринговые и консалтинго­вые услуги.

15. Назовите основные институты, регулирующие международную торговую политику.

Основные институты, регулирующие международную торговую политику: ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД, ЮНСИГРАЛ.

Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ/ВТО). Это многостороннее соглашение, включающее международные правовые нормы, принципы и правила, в соответствии с которыми регулируются торговоэкономические отношения между странами-участницами. ГАТТ вступило в силу в январе 1948 года.  С января 1995 года ГАТТ трансформировалось во Всемирную торговую организацию (ВТО). ВТО как правоприемник ГАТТ имеет собственный институциональный механизм, основным назначением которого является:

•   осуществление контроля за странами-участницами, которые взяли на себя определенные обязательства;

•   организация и проведение многосторонних торговых переговоров, на которых рассматриваются проблемы международной торговли.

Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). Орган Генеральной Ассамблеи ООН, создан в 1964 г. В нее входят все государства-члены ООН Высшим органом ЮНКТАД является ее Сессия, которая созывается не реже, чем раз в 4 года. ЮНКТАД в отличие от других организаций занимается изучением и разрешением проблем   международной торговли в связи с ускорением экономического развития мирохозяйственной системы в целом и с учетом , интересов всех групп стран.

Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ). ЮНСИТРАЛ утвержден Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1966 г. с целью содействия прогрессивному согласованию и унификаций права международной торговли.

Особое внимание в работе ЮНСИТРАЛ уделено подготовке единообраз­ных норм права в областях международной купли-продажи товаров, международных платежей, международного арбитража, международных морских перевозок

16. Перечислите новые товарные формы, обращающиеся на мировом рынке.

Новые товарные формы обращаемые на мировом рынке следующие: товар-группа, товар-объект, товар-программа. Распространение товара-группы на мировых товарных рынках происходит по двум основным направлениям: рост ассортимента товаров, усложнение их потребительских свойств; объединение товаров в комплектные поставки. Товар-объект - связан с созданием крупных предприятий различного назначения, реализуемых на мировых рынках. Товар-программа - связан с резко выраженным ростом наукоемкости с прорывом в области новых технологий. Этот товар начинается с идеи, которая в последствии стыкуется с необходимой материально-вещественной базой, трудовыми ресурсами, кредитно-финансовыми возможностями. Появление новых товарных форм порождает возникно­вение новой роли услуг таких как  процесс софтизации, т.е. возрастании удельного веса информационных услуг. Возрастает значение кредитно-финансовых услуг. Это значение, как правило, связывают с продвижением на мировой рынок товара-объекта и товара-программы. Особое значение при движении такой товарной формы как товар-программа приобретают научно-технические, инжиниринговые и консалтинго­вые услуги?

Страница 6 из 6« Первая...23456