Договор коммерческой концессии (франчайзинг) - соглашение, в силу которого одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение право использовать в предпринимательской деятельности комплекс прав, принадлежащих правообладателю. Существенными условиями договора коммерческой концессии являются предмет и цена. Предметом договора коммерческой концессии могут быть исключительные права, принадлежащие правообладателю, к которым относятся права на фирменное наименование, на коммерческое обозначение правообладателя, на товарный знак, знак обслуживания, право использовать принадлежащие правообладателю объекты промышленной собственности изобретения, промышленные образцы, а также охраняемая коммерческая информация. В качестве правообладателя способна выступать фирма, пользующаяся добротной рыночной репутацией, высоким деловым авторитетом, мощным производственным или коммерческим потенциалом. Пользователем может быть независимый субъект рынка, который отвечает по своим обязательствам собственным имуществом, обладатель собственного капитала, осуществляющий коммерческую деятельность по своему усмотрению и на свой риск. Договор коммерческой концессии должен быть заключен в письменной форме, а также подлежит государственной регистрации органом, осуществляющим государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, выступающего в качестве правообладателя. Если правообладатель зарегистрирован в иностранном государстве, то регистрацию осуществляет орган, зарегистрировавший пользователя
Обязанности правообладателя:
1) предоставить пользователю комплекс прав;
2) передать пользователю техническую и коммерческую документацию, иную информацию, необходимую пользователю для осуществления предоставленных ему прав;
3) проинструктировать пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав;
4) выдать пользователю предусмотренные договором лицензии, обеспечив их оформление.
Обязанности пользователя:
1) уплатить вознаграждение правообладателю;
2) использовать фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, а также другие права;
3) обеспечивать соответствие качества продукции качеству аналогичной продукции пользователя;
4) соблюдать указания правообладателя по использованию комплекса прав;
5) использовать все дополнительные услуги, на которые заказчики вправе рассчитывать, приобретая продукцию непосредственно у правообладателя;
6) не разглашать информацию, полученную от правообладателя.
Стороны могут предусмотреть в договоре иные не противоречащие законодательству обязанности. Договор коммерческой концессии прекращается в случаях одностороннего отказа от договора;
2) смерти правообладателя, если наследник в течение шести месяцев со дня открытия наследства не зарегистрируется в качестве индивидуального предпринимателя,
3) Объявления правообладателя или пользователя несостоятельными (банкротами) ;
4) в иных случаях, предусмотренных законодательством.