114. Структура и схема анализа воспитательных дел

Воспитательное дело - это вид организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников. Воспитательный процесс состоит из цепи непрекращающихся воспитательных дел. В любом деле выделяются следующие этапы:

1) целеполагание (анализа ситуации, формирования доминирующей и сопутствующих воспитательных целей);

2) планирования;

3) организации и подготовки;

4) непосредственного осуществления дела;

5) анализа достигнутых результатов.

Существует апробированная схема анализа воспитательного дела, заключающаяся в последовательных ответах на вопросы:

1. Все ли позиция подготовки и проведения воспитательного дела нашли отражение в плане.

2. Отвечало ли содержание программы намеченной цели.

3. Отвечал ли намеченной цели, задачам и требованиям уровень организации.

4. Все ли запланированные меры в достаточной степени были подкреплены ресурсами.

5. Какие фрагменты, части дела удались лучше, почему.

6. Выдержано ли воспитательное дело во времени.

7. Кто и почему срывал сроки.

8. Представляло ли воспитательное дело систему или же было набором мало связанных между собой фрагментов и частей.

9. Был ли эффект новизны.

10. Отвечала ли эмоциональная окраска воспитательного дела его замыслу.

11. Удовлетворяет ли качество дела, отношение к нему участников, над какими вопросами оно заставило их задуматься.

12. Какой оценки заслуживает каждый член коллектива, принимавший учасгие в воспитательном деле.

13. Каким было поведение участников.

14. Почему возникли случаи отрицательной реакции части учеников на те или иные педагогические действия.

15. Отчего нужно отказаться.

16. Что нового ввести в следующие воспитательные дела.