Практика гуманистической школы уже выработала конкретные формы и методы инновационной деятельности:
1) дифференциацию учебно-воспитательной деятельности;
2) индивидуализацию процессов воспитания и обучения;
3) создание благоприятных условий для развития наклонностей и способностей каждого воспитанника;
4) формирование гомогенных классов и параллелей;
5) комфортность учебно-воспитательной деятельности;
6) психологическую безопасность, защиту учащихся;
7) веру в учащегося, его силы и возможности;
8) принятие учащегося таким, каков он есть;
9) обеспечение успешности обучения и воспитания;
10) изменение целевой установки школы;
11) обоснованность уровня развития каждого ученика;
12) исключение заочного обучение (экстерната) как такового, что не обеспечивает «духовных встреч с учителями»;
13) переориентация внутренних личностных установок учителя;
14) усиление гуманитарного образования.