47. Шестизвенная модель аттестации

В 1990 г. была предложена шестизвенная модель аттестации педагогов. К числу важнейших критериев педагогической квалификации относятся следующие, взятые в пропорциях:

1) качество учебных занятий - 70% (В1 = 0,7);

2) мнение учеников - 5% (В2 - 0,05);

3) мнение родителей - 5% (ВЗ = 0,05);

4) оценка администрации - 5% (В4 = 0,05);

5) оценка коллег - 5% (В5 - 0,05);

6) самооценка педагога - 10% (Вб = 0,1).

Квалификация - 100% (К х 1,0).

Квалификационный индекс рассчитывается по формуле

Ик = В, Ф, + В, Ф + В, Ф, + В Ф + В, Ф + В. Ф.,

Где Ф,-Ф, - факторы педагогической квалификации;

В,-В, - вес (пропорции) влияния выделенных факторов.

Теоретическая проработка модели показала, что, несмотря н свою простоту, модель обеспечивает достаточную надежность результатов.

Качество учебной работы определяется по результатам 5-6 ученых занятий. Этим обеспечивается первое преимущество методики – оперативность.