69. Виды закономерностей процесса обучения

Выделяются следующие закономерности процесса обучения.

1. Закономерность цели обучения. Цель обучения зависит от:

- уровня и темпов развития общества;

- потребностей и возможностей общества;

- уровня развития и возможностей педагогической науки и практики.

2. Закономерность содержания обучения. Содержание обучения зависит от:

- общественных потребностей и целей обучения;

- темпов социального и научно-технического прогресса;

- возрастных возможностей школьников;

- уровня развития теории и практики обучения;

- материально-технических и экономических возможностей учебных заведений.

3. Закономерность качества обучения. Эффективность каждого нового этапа обучения зависит от:

- продуктивности предыдущего этапа и достигнутых на нем результатов;

- характера и объема изучаемого материала;

- организационно-педагогического воздействия обучающих;

- обучаемости учащихся;

- времени обучения.

4. Закономерность методов обучения. Эффективность дидактических методов зависит от:

- знаний и навыков в применении методов;

- цели обучения;

- содержания обучения;

- возраста учащихся;

- учебных возможностей (обучаемости) учащихся;

- материально-технического обеспечения;

- организации учебного процесса.

5. Закономерность управления обучением. Продуктивность обучения зависит от:

- интенсивности обратных связей в системе обучения;

- обоснованности корректирующих воздействий.

6. Закономерность стимулирования обучения. Продуктивность обучения зависит от:

- внутренних стимулов (мотивов) обучения;

- внешних (общественных, экономических, педагогических) стимулов.