Teст обученности - это совокупность заданий, сориентированных на определение степени усвоения определенных аспектов содержания обучения.
Правильно составленные тесты обученности должны удовлетворять ряду требований. Они должны быть:
1) относительно краткосрочными, т. е. не требовать больших затрат времени;
2) однозначными, т. е. не допускать произвольного толкования тестового задания;
3) правильными, т. е. исключать возможность формулирования многозначных ответов;
4) относительно краткими, требующими сжатых ответов;
5) информационными, т. е. такими, которые обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или даже интервальной шкалой измерений;
6) удобными, т. е. пригодными для быстрой математической обработки результатов;
7) стандартными, т. е. пригодными для широкого практического использования - измерения уровня обученности как можно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения.