Точного ответа на вопрос, нужно ли пользоваться шпаргалками во время экзамена, наверное, не существует. Некоторые преподаватели придерживаются позиции, что студент или ученик должен демонстрировать свои знания самостоятельно, без помощи шпаргалок. Другая часть считает, что уж если учащийся сделал шпаргалку, то значит, он минимум испытывает уважение и страх к их предмету, и как максимум, студент запомнил какой-нибудь объем информации из зашпаргаленного материала.
Естественно, когда человек записывает на бумагу неизвестную ему до этого информацию, то она, безусловно, откладывается в его памяти. Чем более обдуманно пройдет оформление шпаргалки, тем большее количество учебного материала отложится и в головной мозг. Учащийся может писать шпаргалку не только потому, что не знает ответов на экзаменационные вопросы. А также и потому, что боится их в итоге забыть. В этом случае информация еще и логически обрабатывается. Чем более ответственен учащийся, тем больше времени и внимания он уделит структуре и оформлению шпаргалки. В любом случае, все это поможет ему в закреплении знаний, в построении ассоциативного ряда, в повторе информации и самоуспокоении перед ответственным моментом в жизни. Одна ситуация, когда человек понимает, что он уверен в своих знаниях, а другая – когда он показывает свои силы, оперившись на знания в виде шпаргалки.
Классическая шпаргалка - выжимка ключевых моментов по предмету, благодаря которым можно составить более подробный и широкий ответ. Случается, что в шпаргалку записывается всё, что попадается в глаза. Чаще всего, такие шпаргалки пишутся в ночь перед экзаменом. Первый случай – пример, когда информация усваивается в осознанном и упорядоченном виде, второй – наоборот, в отрывочном и хаотичном виде. Так или иначе, информация запоминается: или в виде определенных слов и речевых образов, или благодаря зрительной памяти, срабатывающей самым неожиданным способом.
Для достижения большей эффективности лучше всего оформлять информацию в шпаргалке графически грамотно. Текст легче всего воспринимается в условиях списывания. Чем яснее и понятнее он написан, тем проще и быстрее можно его прочесть. Чем ближе к естественному написанию информация в шпаргалке, тем легче читаема в любых экстремальных условиях, когда на подглядывание имеются доли секунд.
Делая вывод, можно сказать, что заниматься написанием шпаргалок стоит. А стоит ли ими пользоваться, каждый решает сам для себя. Далеко не все преподаватели одобряют наличие «дополнительных конспектов» на экзаменах и зачетах. К тому же, не все учащиеся умеют воспользоваться шпаргалкой незаметно для остальных.
На экзамене следует помнить, что спрятанная в рукаве информация сыграла уже свою роль в вашей оценке. Оправданно ли рисковать уже приобретённым?
Нет комментариев
Авторизуйтесь, если хотите добавить комментарий.