Публикации
- Категория: Шпоры (продолжение...)
- Категория: Философия кандидатский минимум (продолжение...)
- 19. К. Маркс: соотношение объективной и субъективной диалектики и научная деятельность. Негативные последствия для науки превращения марксизма в официальную идеологию
- 2. Философия и наука, их специфика, взаимосвязь и роль в обществе
- 20. Русский космизм: концепции Н. Ф. Федорова, К. Э. Циолковского и В. И. Вернадского в свете современной науки. Понятия "биосфера", "техносфера" и "ноосфера"
- 21. Неклассическая философия: рационализм и иррационализм и формирование некласс. типа науки
- 22. Неопозитивизм и постпозитивизм как "философия науки": принципы верификации и фальсификации знаний, анализ языка науки, единство логики, математики и лингвистики
- 23. Постмодернизм: отказ от универсализма и тотальности ради "инаковости" и проблема симулякров. Понятие постнеклассической науки
- 24. Научное знание как сложная развивающаяся система. Эмпирический и теоретический уровни науки, критерии их различения
- 25. Структура эмпирического знания. Эксперимент и наблюдение. Роль приборов в систематическом наблюдении. Эмпирические зависимости и эмпирические факты: Проблема теоретической нагруженности факта в науке
- 26. Структура теоретического знания. Теоретические модели и законы науки. Развитая теория. Роль конструктивных методов в развертывании научных теории
- 27. Основания науки: идеалы и нормы в научном познании, научная картина мира, ее исторические формы, ее роль в разработке исследовательских программ
- 28. Философские основания науки: роль философских идей и принципов в обосновании научного знания, их эвристическая функция в научном поиске. Логика и методология науки
- 29. Взаимодействие оснований науки и опыта как начальный этап становления новой дисциплины. Обратное воздействие эмпирических фактов на основания науки
- 3. Философия науки, ее предмет и основные проблемы
- 30. Формирование первичных теоретических моделей и законов. Роль аналогий и процедура обоснования теоретических знаний. Взаимосвязь логики открытия и логики обоснования
- 31. Становление развитой научной теории. Классический и неклассический варианты формирования теории. Генезис образцов решения задач
- 32. Проблемные ситуации в науке. Перерастание частных задач в проблемы. Развитие оснований науки под влиянием новых теорий
- 33. Научные традиции, их структура и виды
- 34. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания в науке
- 35. Научные революции и перестройка оснований науки. Понятие научной парадигмы, пути её перестройки
- 36. Типология научных революций. Эвристическая роль философии в подготовке и ходе этих революций
- 37. Глобальные научные революции и типы научной рациональности. Социокультурные предпосылки глобальных научных революций
- 38. Главные характеристики современной, постнеклассической науки и современные процессы
- 39. Саморазвивающиеся синергетические системы и новые стратегии научного поиска. Нелинейный характер современной динамики науки
- 4. Трансцендентально-аналитический (И. Кант) и синтетически обобщающий (О. Конт) подходы к осмыслению науки
- 40. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира
- 41. Сближение идеалов естественно-научного и социогуманитарного познания. Включение социальных ценностей в процесс выбора стратегий современной исследовательской деятельности
- 42. Новые этические проблемы науки на рубеже XX - XXI веков. Проблема гуманитарного контроля в науке и в новейших технологиях. Кризис идеала ценностно-нейтральной науки и проблема ее идеолог
- 43. Этическое регулирование науки и появление высокого уровня этической культуры, оцениваемые сегодня как жизненная необходимость, являются важной предпосылкой будущего развития науки. Это будет способствовать обеспечению качества моральности современной науки. Ученый должен проникнуться сознанием своей ответственности за судьбу человечества. . 43. Экологическая этика в науке и ее философские основания. Понятие ноосферы и его роль в экологической и социогуманитарной экспертизе научно-технических проектов
- 44. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих установок техногенной цивилизации. Постиндустриальная цивилизация и ее ценностные ориентиры
- 45. Современные представления о научной рациональности и проблема диалога культур. Место в этом диалоге культуры возрождающейся России
- 46. Наука как социальный институт, различные подходы к определению социального статуса науки
- 47. Научные сообщества и их исторические типы. Междисциплинарные сообщества современности и проблема комплексных исследований
- 48. Научные школы и их роль в развитии науки (на примере своей специальности). Новое в проблеме подготовки научных кадров в России
- 49. Историческое развитие способов трансляции научных знаний. Компьютеризация науки и ее социальные последствия
- 5. Расширение поля философской проблематики в постпозитивистской философии науки (К. Поппер, И. Лакатос, Т. Кун, П. Фейерабенд)
- 50.Наука и экономика. Наука и власть. Проблема государственного регулирования НТП
- 6. Наука в культуре современной цивилизации. Сущность научной рациональности
- 7. Традиционалистский и техногенный типы цивилизации, их базисные ценности и место в их структуре науки
- 8. Особенности научного познания. Наука и обыденное познание. Наука и искусство. Наука и философия. Функции науки в жизни общества
- 9. Преднаука и наука в собственном смысле слова. Обобщение практического опыта и конструирование теоретических моделей, в структуре получения научного знания
- Дополнительный вопрос 1. Философия и кибернетика в XXI веке: проблемы и методология их решения
- Дополнительный вопрос 10. Концепция информационных обществ (П. Сорокин, Э. Кастельс и др.). Сетевое общество и задачи социальной информатики
- Дополнительный вопрос 11. Проблема личности в информационном обществе. Современные психотехнологии как составная часть социогумманитарной информатики
- Дополнительный вопрос 12. Истоки и природа информатики. Проблема “творца” и “робота”. Взаимосвязь искусственного и естественного в информатике (Дж. Хонфилд, С. Гроссберг). Особенности “информационного” мышления
- Дополнительный вопрос 13. Становление информатики как междисциплинарного направления в науке во II половине XX века (Н. Винер, Р. Эшби, А. Тьюринг, Дж. Бигелоу, Нейман, У. Питтс и др.)
- Дополнительный вопрос 2. Конструктивная кибернетическая эпистемология (Х. фон Ферстер, В. Турчин). Моделирование и вычислительный эксперимент как ядро информатики
- Дополнительный вопрос 3. Глобальные проблемы современности: информационный аспект. Концепция информационной безопасности
- Дополнительный вопрос 4. Информатика в постиндустриальном обществе: развитие человекомерных систем
- Дополнительный вопрос 5. Информатика как основа синтеза наук: теория информации (К. Шеннона). Роль кибернетики в развитии междисциплинарных связей (Г. Клаус, Н. Винер)
- Дополнительный вопрос 6. Конструктивная природа информатики и ее синергетический и коэволюционный смысл. Синергетическая парадигма “порядка” и “хаоса” в интернете. Синергетический подход к информатике (Г. Хакен, Д. С. Чернавский)
- Дополнительный вопрос 7. Понятие информационно-коммуникативной реальности. Виртуальная реальность: философский аспект
- Дополнительный вопрос 8. Понятие киберпространства. Интернет и его философское значение. Интернет как инструмент социальных технологий XXI века
- Дополнительный вопрос 9. Компьютерная эпистемология. Проблема искусственного интеллекта и ее эволюция. Интеллектуальная собственность
- Категория:
Шпаргалка по зарубежной (английской и американской) литературе с 11 по 20 века - 1. Беовульф
- 10. Роберт Бернс
- 11. Просветительские романы Дж. Свифта и Д. Дефо
- 12. Английский сентиментализм. Лоренс Стерн
- 12. Лоренс Стерн
- 13. Ричардсон. Эпистолярный роман. «Кларисса, или История молодой леди»
- 14. просветительский роман в Англии. Смоллетт
- 15. Поэтическое новаторство Дж. Байрона. Поэма «Паломничество Чайлд-Гарольда»
- 16. В. Скотт «Айвенго»
- 17. Детективный жанр в новеллистике Э. По
- 18. Герман Мелвилл «Моби Дик, или Белй Кит»
- 19. Ч. Диккенс. «Оливер Твист» и «Большие надежды»
- 2. Литература Возрождения в Англии. Джефри Чосер – родоначальник реализма в Англии, его сборник «Кентерберийские рассказы»
- 20. Карусель – замкнутый круг, отчаяние. Филос-религ финал: спасение Ч через любовь.. 38. Джон Фаулз «Женщина французкого лейтенанта»
- 22. Джек Лондон «Мартин Иден»
- 23. Томас Гарди «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей»
- 24. Англ эстетизм. Оскар Уайлд «Портрет Дориана Грея»
- 25. «Книга Джунглей» Р. Киплинга. Рассказы
- 26. Роберт Льюис Стивенсон. Рассказы
- 27. Проза О. Генри
- 28. Литература «потерянного поколения». Ричард Олдингтон «Смерть героя»
- 29. Бернард Шоу (1856-1950) «Пигмалион», «Дом, где разбиваются сердца»
- 3. Периодизация творчества Шекспира (1564 -1616)
- 30. Юджин О’Нил «Любовь под вязами»
- 31. Джон Голсуорси «Сага о Форсайтах»
- 32. Уолт Уитмен «Листья травы»: певец единения людей
- 33. Теодор Драйзер «Сестра Керри»
- 34. Ф. С. Фицджеральд «Великий Гетсби», «Ночь нежна»
- 35,36. Э. Хемингуэй «Старик и море»
- 37. Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
- 38. «Песнь о Гайавате» Г. Лонгфелло
- 39. Кен Кизи «Над кукушкиным гнездом»
- 4. Исторические хроники Шекспира
- 40. Постепенно больные или выписываются домой, или переводятся в другие отделения. Из «стариков» — острых больных — остаются лишь несколько человек, в том числе и Бромден.
- 41. Уильям Мейкпис Теккерей «Ярмарка тщеславия»
- 5. Комедии Шекспира
- 6. Трагедии Ш. «Гамлет»
- 7. Сонеты Шекспира. Философское осмысление в них действительности. Переводы на русский язык
- 8. Томас Мор – первый великий гуманист Англии. Его жизнь. Фантастический роман «Утопия» (анализ)
- 9.Творчество Мильтона
- Категория:
Шпаргалка по педагогике - 1. Определение педагогики
- 10. Методы изучения коллективных явлений
- 100. Формы воспитания
- 101. Ученический коллектив
- 102. Личность как объект и субъект воспитательного процесса и ее взаимодействие с коллективом
- 103. Выбор методов и средств воспитания
- 104. Классификация методов воспитания
- 105. Сущность этического рассказа и сущность разъяснения
- 106. Смысл внушения, увещевания, этических бесед
- 107. Сущность метода примера, метода упражнений
- 108. Смысл метода требования, метода приучения
- 109. Определение поощрения, соревнования
- 11. Количественные методы в педагогике
- 110. Сущность метода наказания
- 111. Сущность субъективно-прагматического метода
- 112. Технология воспитания и главные факторы воспитания
- 113. Требования к осуществлению комплексного подхода
- 114. Структура и схема анализа воспитательных дел
- 115. Сущность эстетических и экологических воспитательных дел
- 116. Компьютерная диагностика воспитанности
- 117. Общественное воспитание
- 118. Социальная педагогика и социальный педагог
- 119. Содержание семейного воспитания
- 12. Процесс развития личности
- 120. Общие модели отношений в семьях
- 121. Наиболее распространенные стили родительского отношения
- 122. Общие методы семейного воспитания
- 123. Определение непослушания и упрямства
- 124. Самовоспитание личности
- 13. Наследственность и среда в развитии человека
- 14. Влияние воспитания на развитие личности
- 15. Влияние деятельности на развитие личности
- 16. Диагностика развития
- 17. Виды возрастной периодизации
- 18. Понятие акселерации
- 19. Сущность закона неравномерности развития
- 2. Основные задачи педагогической науки
- 20. Особенности воспитания детей младшего школьного возраста (6—10 лет)
- 21. Особенности развития учеников среднего школьного возраста (10-15 лет)
- 22. Особенности развития учеников старшего школьного возраста (15-18 лет)
- 23. Цели и задачи умственного воспитания в современной школе
- 24. Задачи физического воспитания
- 25. Определение трудового и политехнического воспитания
- 26. Задачи нравственного и эстетического воспитания
- 27. Сущность педагогической концепции прагматизма
- Категория: Философия кандидатский минимум (продолжение...)